Телефон: +7 (495) 979-20-64, 741-30-52
Схема проезда: Москва, Остаповский пр-д, 3с1 (Волгоградский пр-т.)
Эл.почта: info@mercedes-benz-remont.ru

Скажите, пожалуйста, зачем нужно промывать радиаторы?

Отвечает

Андрей Парамонов
старщий механик, специалист по диагностике

Чтобы ваш автомобиль  служил Вам долго и надежно, необходимо помнить о том,  что такие его важные узлы, как двигатель, коробка передач, кондиционер и, в частности, радиаторы их охлаждения, требуют своевременного и правильного ухода.

Если заглянуть под капот Вашего автомобиля, то можно увидеть два вместе расположенных радиатора, представляющих собой важную часть системы охлаждения автомобиля. Один из них обеспечивает правильную работу системы кондиционирования, второй отвечает за охлаждение двигателя и коробки передач. Именно их состоянию владельцы автомобилей чаще всего не уделяют должного внимания.

Кажущаяся чистота этих агрегатов весьма обманчива: тысячи мельчайших сот, из которых состоят эти теплообменники, постоянно забиваются грязью, солями, пухом и мелкими насекомыми по мере эксплуатации автомобиля. Кроме того, сильному загрязнению подвержено и пространство между радиаторами. Увидеть здесь грязь «невооруженным» глазом просто невозможно. Все это приводит к нарушению циркуляции воздушных потоков и, как следствие, неправильной работе двигателя, коробки передач и кондиционера. Если не принять меры, то рано или поздно это неизбежно и, как правило, в самый неподходящий момент повлечет за собой:

•Выход из стройки коробки передач
•Увеличение расхода масла и топлива
•Перегрев двигателя и его последующую поломку
•Выкипание антифриза
•Снижение эффективности работы кондиционера
•Нарушение герметичности контуров системы охлаждения
•Перегрузку и преждевременный выход из строя вентилятора охлаждения

Избежать вышеперечисленных последствий можно, если регулярно чистить и мыть радиаторы.
К сожалению, времена, когда радиаторы мыли водопроводной водой, лишь поверхностно ополаскивая их из шланга, безвозвратно ушли в прошлое. Полное удаление глубоко проникшей и зацементировавшейся грязи без снятия и разборки радиаторов в силу их конструктивной специфики практически невозможно.

Снятые радиаторы по отдельности аккуратно и тщательно промываются под сильным напором воды и продуваются сжатым воздухом. Перед снятием радиаторов  в обязательном порядке из системы охлаждения автомобиля сливаются все жидкости:  масла, охлаждающая жидкость и фреон. По завершении мойки данные жидкости заливаются обратно и доливаются до нужного уровня. Кроме того, вследствие разгерметизации системы кондиционирования также меняется бачок-осушитель.

Узнать больше о сервисе Мерседес